Девятый год в нашей школе работает научное общество учащихся
«Поиск юных».
Научное общество учащихся является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
Цели и задачи НОУ:
- Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
- Выявление наиболее одаренных учащихся в различных областях науки и развитие их творческих способностей.
- Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
- Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
- Организация исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
-
Основные направления работы НОУ:
- Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
- Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
- Оказание помощи в проведении исследовательской работы.
- Организация индивидуальных консультаций в ходе исследований.
- Рецензирование научных работ, подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх.
Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.
Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:
- Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);
- Получить необходимую консультацию у своего руководителя;
- Иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;
- Получить рецензию на научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
- Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе;
- Представить свою работу, получившую высокую оценку, на конференции в городе;
17 октября в МБОУ "ЦО№3"» состоялась установочная конференция научного общества «Поиск юных» На конференцию были приглашены учащиеся и руководители научных проектов. Участники конференции утвердили примерные темы исследований. Для членов научного общества и их руководителей была продемонстрирована презентация « Что такое учебный проект и как его подготовить? », в которой были даны рекомендации и требования по написанию учебных проектов.
Участники конференции познакомились с планом работы на новый учебный год, были определены темы научных работ:
№
|
Тема проекта
|
Руководитель
|
Учащийся, выполняющий проект
|
1.
|
«Диалекты в языке
родного края» (русский язык)
|
Васина Н.Н
|
Николаев Алексей, 6 класс
|
2.
|
«Профессия учитель»
|
Гречнева Н.В.
|
Королёва Лера, Сбоева Саша,
Чевельча Соня, 3 класс
|
3.
|
«Выращивание кристаллов» (окружающий мир)
|
Барабаш Т.Н..
|
Грунина Алина, 4 класс
|
4.
|
«Волшебный треугольник» (математика)
|
Яковкина С.О.
|
Яковкина Валерия, 7 класс
|
5.
|
«Посткроссинг-современный способ общения людей в мире»(География, информатика)
|
Арцыбашева А.А..
|
Богданов Герман,6 класс
|
6.
|
«История русской письменности»
(русский язык»
|
Орлова Л.В.
|
Харьков Борис,9 класс
|
7.
|
«Английский календарь. Что могут рассказать названия месяца и дней недели»
( английский язык)
|
Хоменко Е.Т.
|
Савина Валерия,
6 класс
|
8.
|
«Ремонт в моей комнате» (математика)
|
Яковкина С.О.
|
Метниеце + Лаура,
Ан Эльвира,
5 класс
|
9.
|
Батик (ИЗО)
|
Бочкова Е.В.
|
Чертыковцева Лада, 8 класс
|
|