Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 16:19

.

Поиск
Меню сайта
Друзья сайта
  • МБОУ "ЦО №1"
  • МБОУ "ЦО №4"
  • школа №1
  • школа №2
  • школа №3
  • школа №5
  • школа №11
  • школа №12
  • школа №13
  • школа №14
  • школа №15
  • гимназия №20
  • ДК им.Молодцова
  • Центр-я библ.система
  • гимназия №20
  • Комитет по образованию
  • Администрация МО г.Донской
  • Донская газета
  • ТВ-Донской
  • Каталог файлов

    Главная » Файлы » ФГОС » СТАНДАРТ ФГОС

    РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС
    13.12.2013, 14:00

    Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 99 – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования.

    Основная образовательная программа начального общего образования (далее «программа») средней школы № 99 (далее «школа») разработана на    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и изменениями, внесенными в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» сентября  2011 г. № 2357), примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная школа), Концепции духовно-нравственного развития, анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в  МОУ СОШ № 99

    Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития средней школы № 99.

    Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования средней школы № 99 является  обеспечение выполнения требований Стандарта.

    Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

    формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; обеспечить достижение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; создать условия для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; обеспечить преемственность начального общего и основного общего образования; осуществить интеграцию общего и дополнительного образования через включение базовых национальных ценностей, являющихся основой личностной, социальной и семейной культуры, в  рабочие и дополнительные образовательные программы; организовать  образовательный процесс с учетом психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста; формировать элементарные представления, взаимосвязи и взаимозависимости здоровья физического, нравственного и социального у обучающихся, как основы здорового образа жизни; использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии деятельностного типа; обеспечить консолидацию деятельности образовательного учреждения и семьи через организацию совместных массовых мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей и здорового образа жизни.
    •  

      Каждое из этих начал включает в себя ряд параметров. Все параметры инвариантны. При этом на каждом возрастном уровне они изменяются по качественным и количественным характеристикам и подлежат измерению и оценке в рамках учебных программ.

      При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывались существующий разброс в темпах и направлениях развития девочек и мальчиков, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями.

      При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса, выбора условий и методик обучения.

                  Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

      • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

      • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

      • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

      • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

      • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

      • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

      Программа  рассчитана на образование детей младшего школьного возраста различных групп здоровья, учитывает их психофизиологические особенности и ориентирована на формирование трех фундаментальных начал:

    • анатомо-физиологического;
    • интеллектуального;
    • духовного.
    •  

      • принцип вариативности – подразумевает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора;
      • принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

      Принципиальным отличием данной программы является ее гендерная направленность.. Под гендерной направленностью мы понимаем создание образовательной среды, включающей в себя систему влияний, условий формирования личности девочки (мальчика) в соответствии с заданной  моделью выпускницы (выпускника) начальной школы  и предоставление  возможности для их развития, содержащиеся в социальном и пространственно-предметном окружении.

      Основой создания такой среды служит идея дифференцированного (раздельного) обучения. Идея дифференцированного обучения позволяет применить совокупность подходов и методов, направленных на то, чтобы помочь мальчикам и девочкам чувствовать себя в школе комфортно, и справиться с проблемами социализации, важной составной частью которых является самоидентификация. Оказание помощи в самоидентификации предполагает также своевременную коррекцию гендерных стереотипов в пользу проявления и развития личных склонностей обучающихся.

       

      Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования.

                  В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов. В.В. Рубцов).

      Идея подхода заключаются в том, что главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.

      Реализация технологии системно-деятельностного подхода обеспечивается следующими дидактическими принципами:

    • принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений;
    • принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития обучающихся;
    • принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности);
    • принцип минимакса – заключается в следующем: школа предлагает ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечивает при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний);
    • принцип психологической комфортности – предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;
    Категория: СТАНДАРТ ФГОС | Добавил: admin
    Просмотров: 625 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Вход на сайт
    Решаем вместе
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz