Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 07.08.2020, 21:32

.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • МБОУ "ЦО №1"
  • МБОУ "ЦО №4"
  • школа №1
  • школа №2
  • школа №3
  • школа №5
  • школа №11
  • школа №12
  • школа №13
  • школа №14
  • школа №15
  • гимназия №20
  • ДК им.Молодцова
  • Центр-я библ.система
  • гимназия №20
  • Комитет по образованию
  • Администрация МО г.Донской
  • Донская газета
  • ТВ-Донской
  • ООО НОО 2 - Планируемые результаты

    Раздел 2. Планируемые результаты

    освоения основной образовательной программы начального образования

    по отдельным учебным предметам

    Математика В результате изучения курса математики начальной школы выпускники научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений. Они овладеют основами логического мышления, пространственным воображением и математической речью, приобретут необходимые вычислительные навыки.

             Они научатся применять математические знания и представления для решения учебных и практических задач; приобретут опыт использования математических знаний в повседневных ситуациях.

             Выпускники начальной школы получат представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они научатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накопят опыт решения арифметических задач.

             Они на опытно-наглядной основе познакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретут начальные навыки изображения геометрических фигур, овладеют способами измерения длин и площадей.

             В ходе работы с таблицами и диаграммами они освоят важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

    Числа и величины

    Выпускник научится:

    читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

    представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

    устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел, и составлять последовательность чисел по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

    • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм–грамм; час–минута, минута–секунда; километр–метр, метр–сантиметр, сантиметр–миллиметр);

    сравнивать однородные величины (масса, длина, время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними;

    определять время в часах и минутах.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • классифицировать числа разными способами (по одному какому-либо или нескольким основаниям),
    • выбирать подходящую единицу для измерения нужной величины (длины, массы, площади, времени) в практической ситуации (типичной для повседневной жизни), объяснять свои действия.

    Арифметические действия

    Выпускник научится:

    • выполнять вычисления с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;
    • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста;
    • находить неизвестный компонент арифметического действия;
    • выполнять арифметические действия с нулем и единицей;
    • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок);
    • выполнять деление с остатком.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • выполнять действия с величинами;
    • умножать и делить на двузначное число;
    • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
    • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

    Текстовые задачи

    Выпускник научится:

    • использовать для решения задач связь между величинами (цена, количество и стоимость; время, скорость и расстояние при равномерном прямолинейном движении);
    • решать задачи на нахождение доли числа (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
    • решать задачи, связанные с жизненными ситуациями (покупка–продажа; измерение времени, длины, площади; взвешивание), арифметическим способом (в 1-2 действия);
    • проводить оценку реальности ответа на вопрос задачи.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • решать задачи на нахождение числа по значению его доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть),
    • решать задачи в 2-3 действия, использовать разные способы для решения одной и той же задачи.

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры

    Выпускник научится:

    • ориентироваться в пространстве и на плоскости;
    • описывать положение предметов в пространстве и на плоскости;
    • различать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
    • использовать свойства прямоугольника  и квадрата для решения задач;
    • выполнять построения (произвольного многоугольника, окружности; прямоугольника, квадрата и отрезка с заданными измерениями) с помощью линейки, угольника, циркуля.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус;
    • соотносить реальные предметы с моделями геометрических фигур.

    Геометрические величины

    Выпускник научится:

    • измерять длину отрезка;
    • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
    • оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно («на глаз»).

    Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь прямоугольной фигуры сложной конфигурации.

    Работа с данными

    Выпускник научится:

    • читать, заполнять несложные готовые таблицы,
    • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • читать несложные готовые круговые диаграммы.
    • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

    сравнивать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц, делать выводы и прогнозы;

    достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму,

    сравнивать информацию, представленную в нескольких столбцах диаграммы, делать выводы и прогнозы;

    планировать, проводить несложные исследования, обрабатывать и представлять полученную информацию в виде таблиц и диаграмм, интерпретировать (сравнивать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы и столбчатой диаграммы, делать выводы и прогнозы  на основе результатов исследования).

    Русский язык В результате обучения выпускники начальной школы приобретут способности выделять, различать, характеризовать языковые единицы, решать практические задачи, связанные с безошибочным написанием слов и предложений, а также соблюдать основные принципы устного и письменного общения для успешного решения коммуникативных задач.

    Фонетика и графика

    Выпускник научится:

    • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, звонкие/глухие),
    • группировать звуки по заданному основанию,
    • находить слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков = количеству букв, количество звуков < количества букв, количество звуков > количества букв),
    • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации,
    • устанавливать различие деления слов на слоги и для переноса.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • проводить фонетический разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму; оценивать правильность проведения фонетического разбора слов.

    Орфоэпия

    Выпускник научится:

    • оценивать соблюдение норм русского литературного языка в собственной речи и речи собеседников,
    • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю) или обращаться за помощью к старшим (учителю, родителям и т.д.).

    Состав слова (морфемика)

    Выпускник научится:

    • различать изменяемые и неизменяемые слова,
    • находить в слове значимые части (морфемы): корень, окончание, приставку, суффикс,
    • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова,
    • анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова из предложенного списка.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • объяснять словообразовательное значение слова – давать развернутое толкование слову («школьник – тот, кто учится в школе», «домик – маленький дом» и т.п.),
    • разбирать слова по составу в соответствии с предложенным алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

    Лексика

    Выпускник научится:

    • определять по тексту или уточнять с помощью толкового словаря значение слова,
    • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • наблюдать за использованием в тексте синонимов; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
    • сравнивать прямое и переносное значение слов, подбирать предложения, в которых слово употреблено в прямом/переносном значении,
    • оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

    Морфология

    Выпускник научится:

    • определять грамматические признаки изученных частей речи: у имен существительных – род, число, падеж, склонение; у имен прилагательных – род, число, падеж; у глаголов – время, лицо, спряжение,
    • группировать имена существительные, имена прилагательные, глаголы по грамматическим признакам,
    • находить в тексте имена существительные, имена прилагательные и глаголы с заданными грамматическими признаками,
    • характеризовать имена существительные, имена прилагательные и глаголы как части речи, указывая значение, грамматические признаки и роль в предложении,
    • находить в тексте личные местоимения и наречия,
    • различать предлоги и приставки.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора,
    • выполнять замену повторяющихся в тексте имен существительных соответствующими местоимениями; определять (анализировать) уместность употребления местоимений в тексте, обнаруживать речевые ошибки, связанные с неудачным употреблением местоимений.

    Синтаксис

    Выпускник научится:

    • сравнивать предложение, словосочетание, слово,
    • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в  словосочетании и предложении,
    • классифицировать предложения по цели высказывания, находить в тесте повествовательные/побудительные/вопросительные предложения,
    • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения,
    • находить в тексте предложения с заданными характеристиками (по цели высказывания и по интонации),
    • исправлять деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений,
    • находить главные и второстепенные члены предложения,
    • выделять предложения с однородными членами.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства,
    • продолжать ряд однородных членов и самостоятельно составлять предложения с однородными членами,
    • разбирать предложения по членам; оценивать правильность разбора предложения по членам,
    • сравнивать простые и сложные предложения.

    Правописание

    Выпускник научится:

    • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
    • определять место орфограмм в слове – в корне, в приставке, в суффиксе, в окончании, при написании прописной буквы, при переносе, при слитном/ раздельном написании слов;
    • соотносить орфограмму с изученным правилом правописания;
    • решать орфографические задачи с опорой на изученное правило, составленный алгоритм, разработанный способ действия;
    • группировать слова с одинаковой орфограммой (безударный проверяемый гласный в слове, непроизносимый согласный в корне слова, правописание гласных о/а в приставках, правописание согласных в приставках и т.п.);
    • уточнять написание слова по орфографическому словарю;
    • применять следующие правила правописания:
      • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн,
      • перенос слов,
      • прописная буква в начале предложения, в именах собственных,
      • проверяемые безударные гласные в корне слова,
      • парные звонкие и глухие согласные в корне слова,
      • непроизносимые согласные,
      • непроверяемые гласные и согласные в корне слова на ограниченном перечне слов,
      • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках,
      • разделительные ъ и ь,
      • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных,
      • безударные падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин),
      • безударные окончания имен прилагательных,
      • раздельное написание предлогов с личными местоимениями,
      • не с глаголами,
      • мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-ого лица единственного числа,
      • мягкий знак в глаголах в сочетании -ться,
      • раздельное написание предлогов с другими словами,
      • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки,
      • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами,
    • различать слова с изученными и с неизученными орфограммами;
    • безошибочно списывать текст объёмом 80 – 90 слов;
    • писать под диктовку тексты объёмом 75 – 80 слов в соответствии с изученными нормами правописания;
    • письменно излагать содержание прослушанного или прочитанного, писать небольшие собственные тексты, не допуская ошибок в словах с изученными орфограммами: применяя нужное правило, выбирая соответствующий способ проверки орфограмм, уточняя написания слов по словарю, обращаясь за помощью к учителю при написании слов с неизученными орфограммами;
    • находить в тексте или в работе одноклассника допущенные орфографические и пунктуационные ошибки;
    • проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • применять следующие правила правописания:
      • безударные личные окончания глаголов,
    • подбирать примеры на определенную орфограмму;
    • составлять различные задания на отработку определенной орфограммы;
    • составлять собственные тексты диктантов на заданную орфограмму или набор орфограмм;
    • оценивать свои возможности при отработке орфографического материала при выборе упражнений различного уровня сложности;
    • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
    • при работе над ошибками осознавать причины её появления и моделировать способы действий, помогающих предотвратить ошибку в последующих письменных работах.

    Развитие речи

    Выпускник научится:

    • оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста,
    • на основе наблюдений в повседневной жизни анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру во время общения,
    • соблюдать правила участия в диалоге и в группе (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы),
    • анализировать собственную успешность участия в диалоге, успешность участия в нем другой стороны,
    • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения,
    • соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных,
    • соотносить текст с несколькими вариантами планов текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана,
    • составлять план текста,
    • сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение, осознавать особенности каждого типа,
    • подробно воспроизводить (пересказывать) текст,
    • составлять устные монологические высказывания: словесный отчет о выполненной работе; рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение),
    • сочинять письма, поздравительные открытки, записки,
    • использовать возможности интерактивного общения (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи), соблюдая при этом нормы речевого взаимодействия,
    • оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • создавать тексты по предложенному заголовку,
    • пересказывать текст выборочно, от другого лица,
    • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски,
    • корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки,
    • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с заданной темой (для сочинений).

    Литературное чтение    Выпускники начальной школы получат возможность овладеть осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением, умением работать с разными видами информации, приобретут читательский кругозор и опыт самостоятельной читательской деятельности. Они будут демонстрировать общий интерес и потребность в чтении, проявлять и отстаивать свои читательские предпочтения.

             Они усовершенствуют все виды речевой деятельности, приобретут способность эмоционально отзываться на текст художественных произведений. Выпускники получат возможность получить опыт размышления над текстом литературного произведения, приобрести опыт эмоционально-оценочных суждений, научатся находить в доступном круге чтения литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настроению. Они будут демонстрировать желание обсудить услышанное и прочитанное, научатся слышать чужую позицию и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в том числе апеллируя к художественным особенностям произведения.

             Выпускники начнут распознавать и определять художественную ценность литературного произведения, распознавать и различать жанровое своеобразие художественных произведений, анализировать художественные средства. приобретут опыт эстетического отношения к искусству слова, Они начнут сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка).

             Выпускник научится:

    • самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке (в силу личной заинтересованность в прочтении той или иной книги или для выполнения конкретного задания),
    • составлять краткую аннотацию на литературное произведение по заданному формату,
    • обсуждать литературное произведение, используя литературоведческие понятия,
    • воссоздавать художественные образы литературного произведения,
    • определять и обосновывать свое отношение к персонажам и событиям художественного произведения,
    • находить в тексте художественного произведения примеры образных выражений и определять их смысл,
    • выявлять и формулировать для себя основной смысл прочитанного, устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста.

             Выпускник получит возможность научиться:

    • ориентироваться в книге, прогнозировать содержание незнакомой книги по ее элементам,
    • наблюдать за особенностями художественной речи и целенаправленно использовать их в своей устной и письменной речи,
    • испытывать интерес и потребность в выявлении авторской позиции, особенностей его образного видения мира, нравственно-оценочных суждений, определение своего отношения к авторской позиции,
    • создавать собственные, устные и письменные, небольшие законченные художественные тексты.

    Окружающий мир В результате изучения курса «Окружающий мир» выпускники начальной школы получат возможность существенно систематизировать, расширить и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе.

             Они приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры в их единстве. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даст им ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти свое место в ближайшем окружении, попытаться прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем свое личное и социальное благополучие.

             Выпускники получат возможность осознать целостность научной картины мира, осознать свое место в нем на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

             Выпускники познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края

             В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, научатся соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

    Человек и природа

    Выпускник научится:

    • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
    • использовать различные виды чтения (поисковое, изучающее) естественнонаучных текстов с рисунками, таблицами и простейшими схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для создания собственных устных или письменных текстов, ответов на вопросы, аргументации;
    • использовать для поиска необходимой информации различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) и популярную литературу о природе для младшего школьного возраста;
    • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
    • описывать (характеризовать) на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы;
    • сравнивать и проводить простейшую классификацию объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;
    • использовать готовые модели для объяснения явлений или выявления свойств объектов;
    •  обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,  взаимосвязи в живой природе и использовать их для  объяснения необходимости бережного отношения к природе;
    • выявлять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
    • использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
    • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
    • выполнять правила дорожного движения для пешеходов, безопасного поведения в природе и быту, оказывать помощь при порезах и ушибах.

    Человек и общество

    Выпускник научится:

    • различать государственную символику Российской Федерации, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить дополнительную информацию о России, странах и народах мира в справочных изданиях и научно-популярной литературе;
    • осознавать и оценивать характер, особенности и правила взаимоотношений человека с многочисленными социальными группами и сообществами (семья, школа, земляки, сограждане, народы России и мира, люди разных профессий и т.д.);
    • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих; понимать необходимость здорового образа жизни в трех его компонентах (здоровье физическое; здоровье психическое; здоровье социально-нравственное);
    • осознанно различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, определять продолжительность исторических отрезков: век, тысячелетие,  соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком или тысячелетием;
    • находить доступные ему/ей дополнительные источники исторической информации; понимать и ценить значение музеев и библиотек; пользуясь ими, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков и сопоставлять эти факты в их исторической ретроспективе; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов и слухов.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • осознавать себя как существо социальное, осмысливать свою неразрывную связь с многочисленными окружающими его социальными группами; устанавливать некоторые особенности социальных взаимоотношений внутри отдельных сообществ;
    • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторического пространства и времени;
    • наблюдать и описывать проявления богатств внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны, народов России и мира;
    • демонстрировать уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе и правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

    МузыкаВ результате изучения музыки в начальной школе у выпускников будут сформированы основы музыкальной культуры; воспитаны нравственные и эстетические чувства, художественный вкус; развит интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

    Выпускники овладеют практическими умениями и навыками в пении и слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

    Они смогут реализовать собственный творческий потенциал, открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию, проявлять ценностно-смысловые ориентации, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм. Дети будут способны встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

             Выпускники начальной школы научатся наблюдать, воспринимать музыку и размышлять о ней; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

             Они научатся применять музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, смогут действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих  ситуаций в повседневной жизни.

    Музыка в жизни человека

    Выпускник научится:

    • слышать звучание природы и музыку в жизни;
    • размышлять об истоках возникновения музыкального искусства и музыкальных произведений как способе выражения чувств и мыслей человека;
    • эмоционально, эстетически откликаться на музыку, выражать свое отношение к ней в слове, рисунке, жесте, пении и др.;
    • реализовывать творческий потенциал в различных видах музыкальной деятельности;
    • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;
    • сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
    • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности народного творчества в песнях, играх, действах.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • воспринимать музыку различных образных сфер и жанров, ценить народные музыкальные традиции Отечества;
    • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
    • воплощать собственные мысли и чувства в звучании голоса и различных инструментов;
    • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

    Основные закономерности музыкального искусства.

    Выпускник научится:

    • исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства, распознавать выразительность и изобразительность в музыке;
    • понимать основные средства музыкальной выразительности и художественно-образное содержание произведений; 
    • выявлять различные по смыслу музыкальные интонации, ориентироваться в нотном письме;
    • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в  произведениях разных форм и жанров;
    • передавать музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкальной художественно-творческой деятельности;
    • воплощать музыкальное развитие образов в собственном исполнении (пении, игре на музыкальных инструментах, в музыкально-пластическом движении);
    • определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции на основе полученных знаний;
    • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • выявлять природу и общие закономерности музыкального искусства;
    • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
    • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;
    • владеть певческим голосом как «инструментом» духовного самовыражения;
    •  участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении  заинтересовавших его музыкальных образов.

    Музыкальная картина мира.

    Выпускник научится:

    • ориентироваться в музыкальной жизни современного социума;
    • соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира;
    • исполнять Гимн России, ориентироваться в государственной символике;
    • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
    • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
    • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
    • быть терпимым  (толерантным) к иным музыкальным вкусам, более осознанно использовать музыкальный и разговорный язык для выражения своих мыслей, чувств, идей и мнений, для социального и культурного взаимодействия;
    • участвовать в музыкальной жизни школы, города и др., исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

    Выпускник получит возможность научиться:

    • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
    • понимать этнокультурные, исторически сложившиеся традиции социального взаимодействия;
    • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
    • оказывать помощь в организации и проведении  школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально- творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.)

    Изобразительное искусство  В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры, представления о специфике изобразительного искусства, потребность в творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства; развит интерес к искусству и художественной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, учебно-творческие и оценочные способности в различных видах художественной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства, художественный вкус.

             Выпускники овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании.

             Выпускники смогут понимать образную природу искусства, реализовать собственный творческий потенциал, открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию, свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира (к природе, человеку и обществу) в различных формах художественно-творческой деятельности, проявлять ценностно-смысловые ориентации, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.

             Они будут способны встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

    следующая страница

    Вход на сайт
    Поиск
    Календарь
    «  Август 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz