Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 15.08.2020, 23:42

.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • МБОУ "ЦО №1"
  • МБОУ "ЦО №4"
  • школа №1
  • школа №2
  • школа №3
  • школа №5
  • школа №11
  • школа №12
  • школа №13
  • школа №14
  • школа №15
  • гимназия №20
  • ДК им.Молодцова
  • Центр-я библ.система
  • гимназия №20
  • Комитет по образованию
  • Администрация МО г.Донской
  • Донская газета
  • ТВ-Донской
  • АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ МБОУ "ЦО № 3" в 2015-2016учебном году

    Скачать документ

    Информационная справка:

                      Дошкольное отделение муниципального бюджетного обще- образовательного учреждения «Центр образования № 3» (далее ДО) функционирует с 1955 года. До  26.08.2015г  являлось самостоятельным учреждением дошкольного образования. Путем слияния с МБОУ «СОШ №8» реорганизовано в  МБОУ «Центр образования № 3»

                  Общая характеристика.

                 МБОУ «ЦО №3» имеет Лицензию инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования  на право ведения образовательной деятельности (регистрационный №0133/02781 от 12 октября 2015года),

              ДО, в соответствии с СаНПиН, рассчитано на 126 детей, 4 возрастных группы, но в связи с отдаленностью микрорайона от центра  города практически функционируют 3 возрастные группы, обеспечивающие детей микрорайона  местами на 100%.

              ДО расположено в микрорайоне Руднев города Донского по адресу: улица Маяковского, дом 13. Телефон, факс: 8(48746)33-88-3, e-mаil:mdou-dsorv5.2011@yandex.ru,  сайт : http://school-8don

              Воспитанники ДО.

               В 2015-16 учебном году было укомплектовано 3 группы, которые посещали 62  ребенка в возрасте   3-7 лет:

    -  младшая группа  - 16 детей,

    - старшая группа      - 23 детей,

    - подготовительная к школе группа – 23.

             Выпускается  в школу в 2016 году 19 детей.

               Контингент воспитанников в основном социально благополучный. Посещали ДО в прошедшем учебном году 6 детей из многодетных семей, 2  ребенка под опекой  близких родственников.

             Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

             Педагогический процесс в ДО обеспечивают следующие специалисты:

    - заместитель директора по дошкольному образованию,

    - воспитатели (5 человек),

    - музыкальный руководитель  0,75 ставки

    (всего педагогов 7 человек)

    Из них имеют:

    -  высшее образование  - 5 человек,

    - среднее профессиональное – 2( 1 из них заканчивает вуз в июне 2016г)

     

     На 01.09.2015г 5 воспитателей аттестованы на 1 квалификационную категорию воспитателя. Музыкальный руководитель аттестована на соответствие занимаемой должности.

                  Курсы повышения квалификации по реализации ФГОС ДО  прошли  все педагоги .

            С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив:  заместитель директора по ДО – награждена знаком «Отличник народного просвещения РФ», имеет «Благодарственное письмо» Губернатора Тульской области, 2 воспитателя награждены  «Почетной грамотой» Министерства образования и науки РФ, музыкальный руководитель награждена «Почетной грамотой» Министерства образования и культуры  Тульской области, 2 воспитателя награждены «Почетной грамотой» комитета по образованию администрации МО г.Донской.

                  Педагогическая деятельность.

                   Проводилась  работа по самообразованию педагогов в области использования ИКТ: составление презентаций, электронных отчетов, оформление открытых видов образовательной деятельности.

                   Каждый педагог посетил в течение учебного года ГМО  воспитателей младшего и старшего дошкольного возраста, ГМО инструкторов по физическому развитию, музыкальных руководителей . семинары для руководителей ДОУ.

                      Проведено 4 педагогических совета:

    1 установочный:  утверждены основные документы и локальные акты, в том числе «Основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»  с 01.09.2016г, учебный план, расписание НОД на 2015-2016 уч.год,  рабочие программы педагогов  и проч. ; намечены планы на уч.год

    2. тематический: по итогам тематической проверки «Результативность приобщения обучающихся к художественной литературе»,  рассматривалась презентация культурно-образовательных проектов по формированию  основ читательской культуры дошкольников и активизация семейного чтения (из опыта работы воспитателя), подводились итоги смотра-конкурса микроцентров «Детская библиотека»

    3. тематический:  по организации взаимодействия ДО с родителями в соответствии с ФОГС ДО (из опыта работы), обсуждался социальный паспорт каждой возрастной группы и ДО в целом, проблемы работы с родителями и активизация работы по профилактике семейного неблагополучия и выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    4. итоговый:  с анализом образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, итоги  комплексно-целевой проверки подготовительной к школе группы, утверждением плана на ЛОП 2016.

                      В течение учебного года воспитателям давались рекомендации и консультации по построению предметно-пространственной среды в группе, по календарно-тематическому планированию, по вопросам сохранения жизни и здоровья детей, по профилактике ДДТТ.  

               Проведены  2 тематических контроля, комплексно-целевая проверка подготовительной к школе группы.  В соответствии с программой осуществлялся производственный контроль.

    1. ноябрь 2015г. «Результативность приобщения обучающихся к художественной литературе»
    2. март 2016г «Состояние работы по формированию у дошкольников положительных взаимоотношений со сверстниками»
    3. апрель 2016г.  Комплексно-целевая проверка подготовительной к школе группы

     

                    За 2015-2016 учебный год педагоги, дети  и родители приняли  участие в следующих конкурсах и мероприятиях:

    1. Областной конкурс  воспитанников дошкольных организаций «Такие забавные животные» (октябрь 2015г)
    2. Муниципальный этап областного творческого семейного конкурса «Традиции и ценности моей семьи»  (ноябрь 2015г)
    3. Областная экологическая акция «Помоги птицам зимой» (февраль 2016г)
    4.  IX Рождественские чтения  по теме «Традиции и новации: культура, общество, личность» (ноябрь 2015г)
    5. Городские соревнования среди дошкольных учреждений «Веселые старты» (апрель 2016г)
    6. Городской  фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» (апрель2016г)
    7. Смотр-конкурс «Готовность групп к началу учебного года  (сентябрь2015г)
    8. Смотр-конкурс книжных уголков в Д О (ноябрь 2015г)
    9. Смотр-конкурс «Лучший уголок безопасности» среди групп ДО (март2016г)

     

                   Условия для организации образовательной деятельности и воспитания дошкольников.

                Предметно-пространственная среда ДО  создана и совершенствовалась в течение учебного года в соответствии с возрастными особенностями детей. Каждый уголок групповой комнаты  эстетично оформлен, имеется игровой и дидактический материал по всем направлениям воспитательной и образовательной деятельности. Групповые комнаты разделены на функциональные зоны. Спален нет.   В ДО имеются:

    -  кабинет заместителя директора по дошкольному образованию ,

    - методический кабинет,

    - медицинский кабинет с изолятором,

    - прививочный кабинет,

    - музыкально-спортивный зал (приспособлен из групповой комнаты),

    - 3 групповые комнаты с  учетом возрастных особенностей детей,

    - прогулочные участки с теневыми навесами  на каждую группу,

    -  оборудованная  спортивная  площадка,

    - цветники,

    - кухня, прачечная.

            Предметно-пространственная  среда организована методически грамотно и соответствует требованиям СанПиН.

     

                     Обеспечение безопасности. Забота о здоровье воспитанников. Организация питания.

                    В ДО имеются  автоматическая пожарная сигнализация,  прямая связь с пожарной охраной, «тревожная кнопка» для экстренного вызова полиции, видеодомофон, видеонаблюдение. Весь персонал периодически проходит инструктаж по всем видам безопасности и правилам действия в случае ЧС. Организовано круглосуточное дежурство сторожей в здании учреждения.

                  Формирование  у  воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира осуществлялось в соответствии с Планом-программой, разработанным в ДО, по которому 1 раз в месяц интегрировано в циклах НОД использовалась программа «Основы безопасности жизнедеятельности» (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.)

                    В соответствии с преспективным планом ознакомления дошкольников с правилами  дорожного движения проводилась работа с детьми по изучению правил дорожного движения, организовывались экскурсии и целевые прогулки по улицам, к перекресткам, к остановке общественного транспорта, организовывались выставки детских рисунков на темы «Дорога, ребенок, безопасность», «Безопасная дорога», викторина для старших дошкольников «Правила дорожные знать каждому положено».  Проведено общее родительское собрание  с  вопросами антитеррористической защищенности и безопасности поведения на дорогах.

                      В течение учебного года в ДО  проводились закаливающие мероприятия с детьми согласно плану  медицинского кабинета. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка была первоочередной задачей всего коллектива ДО. Практиковался интегративный подход к здоровью детей через  разнообразные виды детской деятельности.

                В ДО организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10-ти дневного меню.  Разработаны технологические карты на каждое приготавливаемое блюдо. Организована централизованная доставка продуктов питания.  Тщательно проверяется наличие сертификатов и удостоверений качества на продукты питания.  Стоимость питания в расчете на 1 ребенка составляла  83  рубля.        

     

          Организация образовательной деятельности..

             Образовательная деятельность осуществлялась  с 1 сентября по 31 мая.  В 2015-2016 г. в  дошкольном отделении МБОУ «Центр образования №  3» функционировали 3 общеобразовательные группы, укомплектованные в соответствии с возрастными нормами:  Младшая группа     (3-4 года) ,Старшая группа      (5-6 лет), Подготовительная к школе  группа    (6-7 лет)

       Педагогический коллектив работал по «Основной образовательной программе дошкольного образования» утвержденной 01.09.2015г приказом №133п, составленной  в соответствии   с ФОГС ДО. Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 3-е издание, исправленное и дополненное, 2014г, пилотный вариант.  Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

              Учебный план дошкольного отделения МБОУ «ЦО № 3»  соответствует Уставу учреждения, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение  Федерального Закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13 от 13.05.2013г, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

                 Учебный план обеспечивал комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

         Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливалась в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).  Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут, для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,  для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,  для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

                 Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:  в младшей и средней группах не превышал 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводились физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

                Допускалось осуществление образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляла не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводились физкультурные минутки.

               Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывалась в первую половину дня.

                     В образовательном процессе использовался интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

            Часть  образовательной программы,  формируемая участниками образовательного процесса ДО, обеспечивала    расширение области образовательных услуг для воспитанников. Реализовывалась  с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей, возможностей педагогического коллектива и сложившихся традиций дошкольного отделения.  Это:

    1. Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.Занятия проводились 1 раз в месяц интегрировано в циклах занятий «Ознакомление с окружающим.Предметное окружение. Явления общественной жизни.
    1. Программа  «Ознакомление дошкольников с Тульским краем» 

    Авторы:  педагогический коллектив  дошкольного отделения МБОУ «ЦО №3» «Ознакомление дошкольников с Тульским краем» под рук. З.Н.Кудиновой , зам. директора по дошкольному

    Реализовывалась через занятия, целевые прогулки, беседы, проекты  1 раз в неделю.

     Задачи годового плана на 2015-2016 уч.год  выполнены.

                В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, осуществляется проектная деятельность и др.

    Перспективы на будущий уч.год:

    - переработать парциальную программу по ознакомлению дошкольников с Тульским краем в соответствии с современными требованиями (срок: в течение летнего периода)

    - пройти курсы повышения квалификации в 2016-2017 уч.г. педагогам, в соответствии с графиком прохождения курсов

    - педагогическому коллективу совершенствовать самообразование в области ИКТ.

    Заместитель директора по

    Дошкольному образованию

    МБОУ «Центр образования  № 3»                                         З.Н.Кудинова

    Вход на сайт
    Поиск
    Календарь
    «  Август 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz